Запрос цены Проектировщикам
Краны КЭП (мостовые электрические однопролетные подвесные) предназначены для подъема/опускания и горизонтального перемещения грузов при производстве монтажных, технологических, складских и иных работ в закрытых помещениях и на открытых площадках.
Однопролетный кран перемещается по двум путям из двутавра. В движение приводится посредством электрического привода. Обеспечивает перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях во все точки зоны обслуживания и на любую высоту подъема в пределах паспортного диапазона высот.
Грузоподъемностью от 0,5 до 8 тонн.
Требования к эксплуатации кранов КЭП
Эксплуатации при температуре от -40 до +40 °С. Окружающая среда должна быть не взрывоопасной, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию электрооборудования, ненасыщенной водяными парами. На кранах, предназначенных для работы на открытом воздухе, электрическая таль и привод механизма передвижения крана должны быть защищены от непосредственного воздействия атмосферных осадков. Допускается установка навеса для электротали на пролетной конструкции крана.
КЭП Х–ХХ–ХХХ–ХХХХ–ХХХХХ–ХХХХХХ ТУ 3150-021-12573741-2016,
где
КЭП — условное обозначение крана;
X — обозначение грузоподъемности крана в тоннах (например 2,0);
XX — общая длина пролетной балки в метрах (например 12,0);
XXX — длина пролета в метрах (например 9,0);
XXXX — высотой подъема в метрах (например 18);
XXXXX — напряжением трехфазного тока 380 В;
XXXXXX — обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150 (например У3).
Кран электрический мостовой подвесной состоит из следующих основных узлов:
Пролетная балка представляет собой двутавровую балку, но может иметь различную конструкцию в зависимости от пролета крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности крана. На пролетной балке при помощи болтовых соединений закреплены кронштейны струны (10; 11), буфера тали (5) и электрооборудование (4). Пролетная и концевые балки соединяются между собой с помощью кронштейнов (7) и подхвата (8).
Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход и снабжена двумя тележками: приводной и неприводной. Приводная тележка состоит из двух щек, соединённых стяжкой, на которой закреплёна серьга подвеса. На осях на подшипниках качения установлены катки приводные и неприводные. Приводные катки имеют зубчатые венцы, которые взаимодействуют с ведущей шестерней мотор-редуктора. К щекам приварены подхваты, выполняющие одновременно роль жёсткого буфера крана. Неприводная тележка отличается тем что все катки установленные на ней - неприводные.
Конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична жесткой балке (2), только она соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой шарнирной балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой.
Буфер (5) предназначен для смягчения ударов об ограничительные упоры тали. Также на схеме показаны струна (6), талреп (9), кабель (25). Позиции с 12 по 24 - болты, гайки, шайбы.
Электрооборудование крана состоит из электродвигателей мотор-редуктора, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, токоподвода. Основная пускорегулирующая и защитная аппаратура крана размещается в шкафу управления электрической тали которой комплектуется кран.
Характеристика | Значение |
---|---|
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 25546 (ISO 4301/1) | 3К (А3) |
Группа классификации (режима) механизмов по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1) Главного подъема (тали) - Передвижения крана - Передвижения тележки - |
см. паспорт тали 3М см. паспорт тали |
Климатическое исполнение (варианты по согласованному требованию) | У, УХЛ, ХЛ, Т, ТС |
Категория размещения по ГОСТ 15150 (по согласованию) | 1, 2, 3, 4 |
Температура хранения | от -40°C до +40°C |
Температура окружающей среды при эксплуатации крана | от -40°C до +40°C |
Тип привода | Электрический |
Электрический ток | 380В, 50Гц, трехфазный |
Способ управления | Электрический от пульта |
Место управления при работе | С пола |
Способ токоподвода к крану и тали | кабельный |
Тип подкранового пути для кранов г/п 0,5 - 1 -2 тонн |
24, 27, 30, 36 по ГОСТ 8239 24М, 30М, 36М по ГОСТ 19425 |
Тип подкранового пути для кранов г/п 3,2 - 5 тонн |
30, 36, 45 по ГОСТ 8239 30М, 36М, 45М по ГОСТ 19425 |
Тип подкранового пути для кранов г/п 8 тонн | 45М по ГОСТ 19425 |